Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Отправным пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года "О строительстве БайкалоАмурской железнодорожной магистрали". 17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Апрель 1974 г. На строительство БАМ выехал первый Всесоюзный ударный отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. В отряде комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда утвержден делегат 17 съезда комсомола Герой соц. Труда Виктор Лакомов. 21 мая 1974 г. Прибыл первый воинский эшелон со строителями БАМ.

Январь 1975 г. Министерство транспортного строительства приняло решение об организации Главного управления по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (ГлавБАМстроя), начальником назначен К.В.Мохортов, заместитель министра транспортного строительства.

Декабрь 1975 г. Прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный.

Октябрь 1976 г. Учреждена медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали", сразу же ставшая на трассе самой почетной и престижной.

Ноябрь 1976 г. Сдан во временную эксплуатацию участок БАМ - Тында.



1977 г. Начало строительства самого протяженного в России Северо-Муйского тоннеля

Октябрь 1977 г. Пропущен первый поезд от Тынды к Беркакиту. Открыто постоянное движение поездов на участке БАМ - Тында (180 км)

1979 г. Введен в эксплуатацию участок Тында - Беркакит (220 км).

Октябрь 1979 г. Первый рабочий поезд прибыл в Северобайкальск по ветке, проложенной в обход Байкальского тоннеля.

1980 г. Начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км).

Июль 1980 г. Организуется Байкало-Амурская железная дорога с местонахождением Управления дороги в г. Тында. В состав Байкало Амурской дороги вошли линия Бамовская - Тында - Беркакит, участок Известковая - Ургал - Чегдомын и находящийся вовременной эксплуатации участок Березовка(Дуки) - Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной дороги; участки Усть-Кут(Лена) - Северобайкальск, Ургал - Березовка(Дуки), находящееся во временной эксплуатации Министерства Транспортного Строительства. На Байкало-Амурской дороге созданы три отделения - Ургальское, Тындинское, Северобайкальское.

1981 г. Введены в эксплуатацию 556 км путей между Леной и Нижнеангарском.

1982 г. Открыт участок Ургал - Березовка (303 км).

1984 г. Начато движения по участку Тында - Дипкун (136 км).

29 сентября 1984 г. "Золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась Укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). Открытие на этой станции монумента славы строителей БАМ.

27 октября 1984 г. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

1989 г. Подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. Вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).

Июль 1996 г. Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: восточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный - Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.

Последняя точка в строительстве Байкало-Амурской магистрали была поставлена только когда был сдан в эксплуатацию Северомуйский тоннель. Длина тоннеля составляет больше 15 км, а вместе с подземными выработками – 45 км. Тоннель проходит через Северомуйский хребет на глубине до 1000 м и связывает Ангараканское и Муяканское ущелья.

Байкало-Амурская магистраль длиной 4300 километров пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов. Более 1000 км пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. В общей сложности на трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 м), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Некоторые участки сейсмически опасны. Сила землетрясений происходящих там достигают 9 баллов. А температура воздуха колеблется от минус 55 градусов зимой до плюс 30 градусов летом.

В 1976 году стало понятно, что пуск всей четырехтысячекилометровой дороги будет зависеть от тоннелей, находящихся практически в самом ее начале. Недаром там родился лозунг, что тоннели - ключи от БАМа.

С первым десантом добровольцев уехали на БАМ московские метростроевцы Валерий Зиновьевич Коган, ставший там главным механиком Тоннельного отряда № 11, потом главным механиком Бамтоннельстроя, Владимир Самуилович Усенко - начальником участка, Владимир Аслан-Бекович Бессонов - главным инженером, Семен Исаакович Миллерман - начальником технического отдела Бамтоннельстроя, Рудольф Ильич Касапов - начальником производственного отдела. В Тоннельном отряде № 11 и только организованном в то время Управлении строительством, Бамтоннельстрое, были ленинградцы и харьковчане.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru