Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Второй Мысовой тоннель
Дата строительства 1979 г. - 1987 г.
Сдача в эксплуатацию 1989 г.
Строители Тоннельный отряд № 16
Протяженность тоннеля 1843,4 м
Сечение тоннеля 126 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы буро-взрывным способом
Тип обделки тоннель: монолитный железобетон
География Восточно-сибирская железная дорога, участок Нижнеангарск-Северобайкальск
Карта

Краткая справка

Памятным знаком в честь сбойки Второго Мысового тоннеля со списком отличившихся на его строительстве стал вознесенный на пьедестал из бетона в виде рельса в сечении подземный самосвальный автопоезд Могилевского автозавода (МоАЗ), отработавший на вывозке горной массы из забоев тоннелей Нагорный, Байкальский и двух Мысовых.

Особенности проходки этого почти двухкилометрового тоннеля обусловлены тем, что с него началась проходка Мысовых тоннелей с западного портала. Здесь отрабатывались технология и машины, организация производства и приемы труда. На строительстве этого тоннеля впервые была применена временная крепь.

Мысовые тоннели

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru