Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Большой Новороссийский тоннель
Дата строительства май 2005 г. - июнь 2009 г.
Заказчик ОАО "РЖД" (ДСОЖ-юг г.Ростов-на-Дону)
Строители ООО "Управление механизации горно-капитальных работ",
ЗАО "ЮГСК"
Протяженность тоннеля 1520 м
Сечение тоннеля в черне
Сечение тоннеля в свету
75,6 м2
68 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы комбайнами Mitsui "MRH S-200",
уступным методом
Обделка монолитный железобетон с пленочной гидроизоляцией
Геология осадочные породы 10-37 Мпа, f=1,2-5,0
География Краснодарский край, Новороссийский район
Северо-Кавказская железная дорога, участок Краснодар-Новороссийск
Карта



Большой Новороссийский тоннель расположен на перегоне между станциями Тоннельная – Гайдук участка Крымск – Новороссийск Северо-Кавказкой железной дороги. Строительство тоннеля началось в октябре 2005 года. В соответствии с техническим заданием сооружаются тоннель длиной 1 627,8 п. м и штольня длиной 1657,2 п. метра. Срок ввода в эксплуатацию нового тоннеля – июнь 2009 года.

Проходка тоннеля велась с использованием горнопроходческих комбайнов Alpine Miner АМ-75 и Mitsui Miike MRH S-200 с обоих порталов. Сбойка тоннеля по верхней части состоялась 15 сентября 2007 года, а по нижней части тоннеля – 4 декабря того же года.

В 2007 году полностью закончена проходка всего тоннеля (калотта и штросса) и дренажной штольни.

Бетонирование постоянной обделки тоннеля (свод и стены) осуществлялось блоками по 12 м с применением механизированной опалубки Saga Kogio. Перед бетонированием обделки производилась гидроизоляция из водонепроницаемой пленки с установкой дренирующего слоя из геотекстиля.



Посмотреть фоторепортаж с торжественной сдачи тоннеля в эксплуатацию можно в разделе пресс-центр: фоторепортажи.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru