Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Кодарский тоннель
Даты строительства ноябрь 1982 г. - декабрь 1987 г.
Дата ввода в эксплуатацию 1988 г.
Строители Тоннельный отряд № 12
Протяженность тоннеля
со вспомогательными выработками
1 981 м
2 050 м
Сечение тоннеля в проходке
Сечение тоннеля в свету
55-73 м2
42-48 м2
География Восточно-Сибирская железная дорога
Карта Кодарский тоннель
Геология

Краткая справка

Кодарский однопутный железнодорожный тоннель пересекает Кодарский хребет в Читинской области на участке Витим - Чара (920-922 км БАМа). Тоннель расположен в пределах Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчлененностью рельефа и является самым высокогорным из всех тоннелей БАМа.

Сейсмическая опасность оценивается в 8 баллов на портальных участках и 7 баллов - на центральном. Климат в районе тоннеля резко континентальный, с большими перепадами суточных и сезонных температур.

Во время проходческих работ по строительству Кодарского тоннеля, по мере углубления в горный массив, за счет поступления теплого воздуха началось интенсивное оттаивание прилегающих грунтов. В целях сохранения мерзлоты в тоннельных выработках Бамтоннельстроем была разработана и внедрена технология укладки "чернового" бетона за арочную крепь ("арочно-бетонная временная крепь") и в подошву выработки. Бетон таким образом выполняет функцию теплоизолятора, предохраняя мерзлый массив от таяния. Опыт использования новой технологии позволил устранить деформации крепи и повысить ее надежность.

Кодарский тоннель

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru