Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Коршуновский тоннель
Дата строительства 2004 г. - 2008 г.
Сдача в эксплуатацию 20 июня 2008 г.
Заказчик ОАО "РЖД" (ДСОЖТ г.Хабаровск)
Строители ЗАО "УС "Бамтоннельстрой", ООО "Новосибирскметрострой-БТС",
ООО "Дальтоннельстрой", ООО "Тоннельный отряд 18"
Протяженность тоннеля 950,5 м
Сечение тоннеля в черне
Сечение тоннеля в свету
75,6 м2
68 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы комбайнами Mitsui "MRH S-200", уступным методом
Обделка монолитный железобетон
Геология осадочные породы 1-30 Мпа,
f=1,0-3,0
сейсмичность 6 баллов
География Иркутская область, Восточно-Сибирская железная дорога, участок Тайшет - Лена
Карта

Краткая справка

Строительство однопутного Коршуновского железнодорожного тоннеля на участке Вихоревка – Коршуниха Восточно-Сибирской железной дороги велось с 2004 по 2008 год. Старый и новый тоннели расположены в пределах Ангаро-Ленского плато Средне-Сибирского плоскогорья и находятся на административной территории Нижнеилимского района Иркутской области вблизи Западной горловины станции Коршуниха Восточно-Сибирской железной дороги.

Старый Коршуновский однопутный тоннель был построен в 1968-1973 годах тоннельным отрядом Гидроспецстроя и уже несправлялся с увеличением грузооборота.

Полная длина нового Коршуновского тоннеля составляет 950,5 погонных метра. Продольный профиль тоннеля – односкатный. Проходка тоннеля велась с использованием горнопроходческих комбайнов Mitsui "MRH S-200", уступным методом с обоих порталов одновременно и была завершена в 2006 году. Из-за сложных горно-геологических условий, а именно наличия большого водопритока и сильнотрещиноватых пород, выполнен комплекс специальных работ по цементации массива грунтов. Кроме того врезка тоннеля в горный массив выполнялась с предварительным закреплением свода на д тоннелем металлическими трубами.

Бетонирование постоянной обделки выполнялось при помощи опалубки Saga Kogio и было закончено в 2007 году. В тоннеле выполнена гидроизоляция. В 2008 году закончено сооружение верхнего строения пути тоннеля. Путь в тоннеле сооружался на железобетонных рамах МГР, устанавливаемых на регулируемые по высоте опоры с последующим натяжением анкеров. При устройстве верхнего строения пути были использованы современные технологии. Перед укладкой путевого бетона были уложены демпферные маты USM 2020. Это позволяет снизить вибрационную нагрузку на постоянную обделку тоннеля, передаваемую от подвижного состава через верхнее строение пути.

Одновременно с сооружением верхнего строения пути велось сооружение водоотводных лотков с электрообогревом, устройство монументально-декаротивного оформления порталов, устройство верхнего строения пути на подходах к тоннелю, устройство контактной сети в тоннеле и на подходах, а также строительство комплекса служебных зданий.

Ввод в эксплуатацию законченного объекта состоялся 20 июнь 2008 года.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru