Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Лагар-Аульский тоннель
Даты строительства сентябрь 2003 г. - 2006 г.
Дата ввода в эксплуатацию июнь 2006 г.
Строители Тоннельный отряд № 12
Протяженность тоннеля 1 278,62 м
Сечение тоннеля в черне
сечение тоннеля в свету
63,59 м2
39,26 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы комбайнами, уступом
Тип обделки монолитный железобетон с пленочной гидроизоляцией
Описание однопутный, односкатный
География Далневосточная железная дорога, участок Облучье-Хабаровск
Карта Лагар-Аульский тоннель

Краткая справка

Новый Лагар-Аульский железнодорожный тоннель сооружён в отрогах Хинганского хребта по Транссибирской магистрали, недалеко от станции Облучье в Еврейской Автономной области, в 40 метрах с южной стороны от существующего тоннеля. Старый Лагар-Аульский тоннель был сооружён в начале прошлого века и за долгие годы эксплуатации пришёл в аварийное состояние, обделка тоннеля подверглась деформации, что существенно ограничивало пропускную способность, безопасность движения и скорость поездов.

Положение порталов нового тоннеля назначено в створе с порталами существующего тоннеля. Данное решение было принято с целью исключить возникновение нессиметричной нагрузки на обделку старого тоннеля. Учитывая высотные отметки на подходах, тоннель запроектирован односкатный с уклоном 5% в сторону Западного портала.

Климат района формируется под влиянием холодных восточно-азиатских морей, Тихого океана и азиатского материка. Старый Лагар-Аульский тоннель сильно обводнен, особенно на припортальных участках, что приводит к наледеобразованию в зимнее время и вызывает разрушение постоянной обделки. В связи с этим при проектировании нового тоннеля было предусмотрено устройство двухслойной пленочной гидроизоляции постоянной обделки.

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru