Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Мизурский тоннель
Дата строительства август 1999 г. - 2002 г.
Сдача в эксплуатацию май 2002 г.
Строители ЗАО "Зарамаггэсстрой"
Протяженность тоннеля 240,60 м
Сечение тоннеля в черне:
сечение тоннеля в свету:
101,00 м2
50-51 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы буро-взрывным способом, уступом
Тип обделки монолитный железобетон, двухслойная оклеечная гидроизоляция
Описание двухполосный, двухскатный, противообвальная галерея
География республика Северная Осетия-Алания, Транскавказская автодорожная магистраль,
трасса Цхинвалли-Альгир
Карта

Краткая справка

Автодорожный тоннель сооружен в Алагирском ущелье на Транскавказской автомагистрали. В плане тоннель расположен на кривой радиусом 400м. Тоннель имеет двускатный продольный профиль. Максимальный уклон тоннеля 24%.

В соответствии с требованиями нормативных документов в тоннеле выполнены деформационные швы, ниши и камера для размещения оборудования. Для водоотвода из пониженной точки тоннеля сооружена дренажно-эвакуационная штольня длиной 21 метр с уклоном 3% в сторону р. Ардон.

Тоннель длиной 240.6 метра пройден в очень сложных инженерно-геологических условиях уступным способом. В пределах верхнего уступа в 1989-1991 гг. была пройдена опережающая выработка сечением от 27 до 35 м2.

ЗАО "ЗарамагГЭСстрой", дочернее предприятие ОАО "Бамтоннельстрой", приняло объект в аварийном состоянии: грандиозным обвалом сооруженная часть объекта была разрушена, оползнем разрушена сооруженная часть верхнего уступа. Для ликвидации осложнения на участке завала были проведены работы по омоноличиванию грунтов завала цементным раствором. После цементационных работ перепроходка верхнего уступа велась буровзрывным способом заходами не более 1 м. При бетонировании проектной обделки применялась механизированная передвижная опалубка. После сооружения обделки выполнялись работы по устройству внутренних конструкций.

Пуск в эксплуатацию всего комплекса (приабвальная галерея, автодорожный тоннель, защитные железобетонные стены) позволил не только значительно увеличить пропускную способность автомагистрали, но и надежно защитить трассу от характерных для этой местности опасных геологических процессов - обвалов, оползней, боковой эрозии р.Ардон. На ликвидацию негативных последствий этих явлений ежегодно тратились значительные средства.

строительство мизурского тоннеля
строительство мизурского тоннеля
Мизурский тоннель
©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru