Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

Тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги
Дата строительства ноябрь 2005 г. - май 2008 г.
Заказчик ОАО "РЖД" (ДКРС г.Москва)
Проектировщики ООО ПИИ "Бамтоннельпроект",
ОАО "Сибгипротранс",
ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс",
ОАО "Южный инженерный центр энергетики"
Строители с ноября 2005г. - ООО "ЮТСК",
с октября 2007 - ЗАО "УС "ЮГСК"
Протяженность тоннеля 589,41 м
Сечение тоннеля в черне
Сечение тоннеля в свету
75,6 м2
68 м2
Способ проходки горный способ с разработкой породы комбайнами "Alpine Miner АМ-75",
уступным методом
Обделка монолитный железобетон, двухслойная пленочная гидроизоляция
Геология осадочные породы 11-17 Мпа
География Краснодарский край, Лазаревский район,
Северо-Кавказская железная дорога, участок Адлер - Туапсе
Карта


Тоннель №1 на участке Туапсе - Адлер Северо-Кавказской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» расположен параллельно существующему тоннелю №1 на перегоне между станциями Шепси – Водопадный, где железной дорогой по побережью Черного моря пересекается скальный мыс. Протяженность нового тоннеля 589,41 погонных метров. Продольный профиль – двухскатный.

Существующий Тоннель №1 длиной 269,57 погонных метров построен в 1916 г. В процессе эксплуатации обделка тоннеля перестала воспринимать горное давление, находится в аварийном состоянии.

На основании опыта эксплуатации участка железной дороги Туапсе – Адлер, с учетом мнения Комитета по охране окружающей среды Краснодарского края по недопущению занятия пляжной полосы, новый тоннель построен с горной стороны по отношению к существующему тоннелю.

В соответствии с инвестиционной программой ОАО «Бамтоннельстрой», генеральный директор Прокаев Юрий Егорович, обеспечило ЗАО Управление строительством «ЮГСК» горнопроходческим комбайном АМ-75, порододоставочной машиной ТОRO-301, пылеулавливающей установкой NBKK1/400-2, бетононасосом РС 506/309Е и другим современным и высокопроизводительным оборудованием импортного и отечественного производства.

Перечень основных работ, выполненных в процессе строительства:

  • производство подготовительных работ (строительство временных зданий и сооружений, подъездов, выемки и т.д.);
  • врезка и проходка тоннеля начата с северного портала верхним уступом горнопроходческим комбайном АМ -75, с возведением временной крепи из аркобетона и набрызг бетона и арматурной арки (новые технологии);
  • разработка южной выемки для сооружения участка тоннеля открытого способа работ с укреплением лобовых и боковых откосов;
  • сооружение участка открытого способа работ;
  • проходка с северной стороны нижнего уступа тоннеля;
  • устройство пленочной гидроизоляции по тоннелю;
  • возведение постоянной железобетонной обделки тоннеля с использованием опалубки «Сага Когио»;
  • сооружение комплекса дренажных устройств;
  • сооружение новых порталов;
  • устройство подходов к порталам с сооружением двух однопролетных мостов;
  • устройство контактной сети, связи, электроосвещения и электрооборудования;
  • комплекс работ по реконструкции инженерно-технической системы охраны тоннеля.

Для строительства нового тоннеля была построена производственная база в поселке Шепси и припортальная стройплощадка вблизи северного портала.

Ввод в эксплуатацию нового железнодорожного тоннеля - это первый этап большой работы по реконструкции железной дороги Туапсе-Адлер, обеспечению скоростного и безопасного движения грузового и пассажирского железнодорожного транспорта до Олимпийского города-курорта Сочи.

Фоторепортаж со сдачи Тоннеля №1 в постоянную эксплуатацию в разделе Пресс-центр в рубрике фоторепортажи.


©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru