Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Основополагающим принципом в деятельности Открытого Акционерного Общества «Бамтоннельстрой» при осуществлении подземных и других видов строительных работ является использование высокопроизводительных горнопроходческих машин от ведущих мировых производителей.

lovat RME-139SE

В их числе канадская фирма «Lovat», японские «Mitsui Miike», «Kawasaki», «Saga Kogio», финская «Sandvik Tamrock», австрийская фирма «Voest-Alpine», немецкие фирмы «Wirth», «Putzmeister», «Schoma» и другие. что, в свою очередь, позволяет значительно эффективнее вестипроходку горных выработок независимо от сложности геологических условий.

Несомненным преимуществом ОАО «Бамтоннельстрой» являются его возможности по использованию всех известных в мире современных способов сооружения тоннелей: тоннелепроходческими комплексами, ново-австрийским способом, и традиционным горным.

Для достижения главной цели - обеспечения высоких темпов строительства подземных выработок личного назначения в широком диапазоне, инженерно-геологических условий на всех объектах ОАО «Бамтоннельстрой» - задействована высокопроизводительная горная техника известных мировых производителей:

проходческий комбайн MRH-200 Mitsui Mike

  • современное буровое оборудование фирм «Sandvik Tamrock», «Axera T11-215», «Robolt-073» (Финляндия), «ROCL 6» фирмы «Atlas Copco» и др.;
  • горнопроходческие машины (комбайны) с рабочим органом избирательного действия типа «Alpine Miner АМ-75» фирмы «Voest-Alpine» (Австрия), «MRH S-200» фирмы «Mitsui Miike» (Япония);
  • тоннелебурильные машины фирмы «LOVAT» (Канада) различных диаметров: от а 2,5 м для коммунальных тоннелей и 5,6 м для перегонных тоннелей;
  • метрополитена до 9,5 м для однопутных железнодорожных тоннелей;
  • микротоннелепроходческие комплексы с дистанционным управлением от 0.8 м фирмы «LOVAT» (Канада);
  • шприцбетон-машины для нанесения набрызгбетонных покрытий типа «Putzmeister» (Германия), «Roboshot Midjet» МК 2, МК 3 (Австралия) и др.;
  • механизированные тоннельные опалубки «Saga Kogio» (Япония), «Wortington» (Италия).

ОАО «Бамтоннельстрой» имеет собственную ремонтно-техническую базу, производит все виды ремонта горнопроходческой техники, в том числе импортного производства, а также изготавливает нестандартное горно-строительное оборудование (передвижные механизированные опалубки, технологические тележки, средства транспорта и другие устройства).

ТЕХНОЛОГИИ

Нашими специалистами освоена технология закрепления грунтов под нижним концом с помощью цементации и закрепления стенок силикатным раствором, что позволяет при сравнительно небольшом диаметре (320 мм) добиться повышенной несущей способности сваи.

Не останавливаясь на достигнутых результатах специалистами ОАО «Бамтоннельстрой» разрабатываются и внедряются собственные технологии.

Одним из структурных подразделений ОАО «Бамтоннельстрой», ООО «Красноярскметрострой» разработана специальная конструкция полых шнеков с уплотнениями на соединениях, позволяющая производить одновременно бурение скважины и нагнетание в нее раствора по всей длине.

Прокладка коммуникаций открытым способом связана с рядом неудобств: повреждением дорожного покрытия, риском нарушения уже имеющихся коммуникаций, остановкой на длительное время транспортного потока.

Особенно явными недостатки традиционного способа прокладки коммуникаций становятся при строительстве в густонаселенных частях города, в местах, представляющих культурно-историческую ценность, а также при производстве работ под железнодорожными путями.

ОАО «Бамтоннельстрой» располагает всем необходимым комплексом оборудования для сооружения переходов бестраншейным способом при прокладке подземных коммуникаций разного назначения от 100 до 1000 мм и длиной до 50 м.

Экономически эти технологии вполне конкурентоспособны открытому способу прокладки коммуникаций, поэтому пользуются большим спросом.

Более 1000 м коммуникаций различного назначения проложено подразделениями ОАО «Бамтоннельстрой» в городе Красноярске.

В зависимости от условий проведения работ, используются различные методы проходки и соответственно различная проходческая техника. Возможно сооружение горизонтальных, наклонных и вертикальных скважин диаметром от 100 до 400 мм с высокоточной направленностью.

В июле 2003 года в Красноярске введен в эксплуатацию завод, оснащенный автоматизированной карусельной линией по производству высокоточных сегментов для сборной обделки тоннелей. Оборудование автоматизированной линии поставлено французской фирмой СВЕ.

Полностью отлажена технология производства железобетонных сегментов различных типоразмеров под ТПК «LOVАТ» моделей RМЕ 242 SЕ, RМЕ 232 SЕ и RME 139 SE из бетона класса В45 с маркой бетона по водонепроницаемости Л/12 и маркой бетона по морозостойкости Р200.


Производительность технологической линии при полной загрузке составляет 240-280 колец в месяц. В Российской Федерации за Уралом аналогов подобного оборудования нет.

Наличие специалистов высокой квалификации и собственной строительной лаборатории позволяет быстро подбирать состав бетонной смеси с различными требованиями и на различных составляющих.

ОАО «Бамтоннельстрой» сегодня осуществляет строительство железнодорожных, автодорожных и гидротехнических тоннелей, а также строительство метрополитенов и коллекторов.

Для их строительства применяется как буровзрывной, так и комбайновый способ проходки, в зависимости от геологических условий.

При этом применяются буровые установки как портального типа, так и на пневмоколесном ходу фирмы «Sandvik Tamrock» (ППВ-507Г, ППВ-317, ППВ-207, Т11-215). Комбайны АМ-75 фирмы «Voest-Alpine», S-200 фирмы «Mitsui Miike», П-110 Кроматорского завода.

Горнопроходческие комплексы фирмы «LOVАТ»: MTS-1000, RME-106 SE, RME-139 SE, RME-232 SE, RME-242 SE, RME-375 SE. На уборке породы используются породопогрузочные машины ПМБ-ЗД2М Яснегорского машзавода и порододоставочные машины ТОРО-301, KAWASAKI M8.

Для откатки породы применяются автопоезда МОАЗ-75094 и автосамосвалы КАМАЗ-55111, переоборудованные для работы в подземных условиях.

Временное крепление забоя осуществляется мокрым торкретбетоном с использованием бетононасосов  WKM-133 и BSA-1002 Е фирмы «Putzmeister»,  MK-2, MK-3 фирмы «Jacon» и PC-506 фирмы «CiFa».

Постоянная обделка возводится с применением механизированных стальных опалубок собственного изготовления, на доставке и укладке бетона используются пневмобетононасосы на автоходу СПН-4 (собственного изготовления) и «Transmix 3000» фирмы «Jacon».

Для опережающей разведки применяются буровые станки горизонтального бурения BAiyi-2 фирмы «TONE-BORING» и «Диамек-250 252» (ATLAS COPCO).

При рельсовой откатке используются дизелевозы CHL-60G фирмы «Schoma».

©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru