Русский Английский
Поиск На главную страницу Карта сайта Сообщение Администратору




Возведение постоянной обделки тоннеля

Основными материалами для возведения тоннельных обделок являются монолитный бетон, монолитный и сборный железобетон, чугун и сталь. Их выбор производится в зависимости от условий района строительства и способа тоннельных работ. В отличие от временных горных крепей, обделка имеет постоянное назначение. Форма и размеры обделки определяются габаритами, глубиной заложения и назначением тоннеля, а также характером воспринимаемых нагрузок (давление горных пород, гидростатическое давление, подвижные нагрузки и т.д.).

Монолитные обделки в основном применяют при сооружении тоннелей особо сложной конструкции и большого сечения. Сборные обделки наиболее распространены при щитовой и эректорной проходках, преимущественно в тоннелях метрополитена.

Технологические схемы производства бетонных работ при сооружении тоннелей назначаются в зависимости от крепости пород, способов проходки, глубины заложения, протяженности и профиля тоннеля, а также от применяемых средств механизации.

Так, например, бетонирование очередного участка Лагар-Аульского тоннеля в Амурской области, исходя из вышеперечисленных факторов, осуществлялось после завершения следующих работ: доработки контура выработки до проектного очертания; укрепления выработки при помощи набрызгбетона; установки анкерной крепи, пленочной гидроизоляции, арматурного каркаса и установки опалубки в проектное положение с нанесенной антиадгезионной смазкой.

Гидроизоляция тоннельных обделок

В современном тоннелестроении применяют разнообразные виды гидроизоляционных материалов. Сплошную гидроизоляцию устраивают из рулонных органических или синтетических пленочных материалов, различных композиций на основе синтетических смол, тонких стальных листов.

обделка тоннеля обделка тоннеля

Монолитные обделки тоннелей, заложенных в устойчивых скальных грунтах, защищают от воды наружной гидроизоляцией, которую устанавливают до возведения обделки. Поверх пленочной гидроизоляции сооружают армокаркас.

Опалубка

Для механизации возведения монолитной бетонной обделки однопутного железнодорожного тоннеля, разрабатываемого на полное сечение используется самоходная металлическая опалубка «Saga Сogio» (Япония). Общая длина опалубки 20.5 м обеспечивает заходку на 20 м. Ширина и высота опалубки соответственно равны 5.6 и 8.2 м. Масса опалубки - 100 т. Мощность пневмодвигателя перемещения опалубки 10.3 кВт.

Самоходная сборно-разборная опалубка «Wortington» (Италия) предназначена для механизации возведения монолитной бетонной обделки сводовой части двухпутных тоннелей. Габарит портала тележки в свету для пропуска транспорта: ширина - 3.6 м., высота - 3.7 м. Масса опалубки - 110 т.

обделка тоннеля обделка тоннеля
Технологии работ

Строительство тоннелей с применением комбайнов
Уступный способ сооружения тоннелей
Набрызгбетонирование
Строительство тоннелей с применением ТПК
Бестраншейная прокладка коммуникаций, микротоннелирование
©Copyright ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", 2011
Рейтинг@Mail.ru